Воскресенье, 24.11.2024, 11:29
Приветствую Вас, Гость | RSS
Мини-чат
Главная » 2010 » Апрель » 20 » "На игре 2": Новый уровень плинтуса
05:45
"На игре 2": Новый уровень плинтуса


Ну что, друзья мои, мне кажется, что отечественный кинематограф после второй части "На игре" должен окончательно убедиться – не нужно русским режиссерам снимать фильмы в двух частях. Насколько был показателен опыт Бондарчука в его "Обитаемом острове": нет интересного контента на две части, так и не надо пихать. А все жадность, губит она фраера, и отечественных киноделов губит. Думают, если разбить один фильм на две части, то и бабла он принесет в два раза больше, забывая про то, что и затрат на продвижение требуется в два раза больше, чтобы освежить людскую память. Потому что "На игре" – это не "Властелин колец" и даже не роман "Обитаемый остров". Это всего лишь сценарий неплохого писателя Павла Санаева. Так что в этом случае, вопреки известному анекдоту, Маша все-таки лучше, чем два раза.

 

В чем проблема таких продолжений? Все просто – первая часть, напичканная самым цимесом (иначе зритель не восхитится и не пойдет на продолжение), оставляет людей под приятным впечатлением. Относительно неплохие спецэффекты, актерская игра, трюки, сюжетные завязки, лихо закрученные в тугие клубки – это все выглядит на отлично и нравится зрителю. Но если у вас хоть раз в доме был котенок, который поигрался с клубком маминой пряжи, то вы и без меня прекрасно знаете: запутывание – процесс увлекательный и динамичный донельзя, а вот распутывание того, что этот мелкий упырь натворил, – нудное, долгое и малоинтересное. Проще просто порвать особенно сложные узлы. Именно так и поступил Санаев. Некоторые сюжетные линии до того лихорадочно и быстро разрывались, будто режиссер от всего отмахивался, только бы успеть за два часа экранного времени сказать главное. И все равно не получалось. Наделив каждого из своих персонажей активной позицией, Санаев просто не справился со сценарием, не дав возможности раскрыться всем по полной.

 

Некоторые персонажи вообще действуют как роботы, у которых полностью отсутствуют человеческие эмоции. Есть только одна цель – бабло. Другие, внезапно прозрев и произнеся пару чудовищных по тупизне монологов о смысле жизни и роли в нем компьютерных игр, начинают строить из себя Зою Космодемьянскую, ради высшей цели не жалеющую никого. Логика сценария постепенно начала теряться, а к концу фильма зритель уже серьезно рискует запутаться, кто кого сейчас подставит, кто в кого сейчас выстрелит, а главное – зачем. Нет пока что у Павла бритвы Оккама, не смог отсечь все лишнее безболезненно, не наделав дыр в повествовании.

 

Один из главных вопросов к логике – как вчерашние третьекурсники стали такими циничными ублюдками, гонимыми жаждой наживы? Ну не бывает так. Были-были хорошими, потом бац, стали плохими, а потом бац – снова хорошими. А попытки вложить душещипательную достоевщину в уста главных героев смотрятся как экранизация Пакмена.

 

Словом, с режиссурой и диалогами полный швах. Но назвать вторую часть "На игре" провалом, каким был второй "Обитаемый остров", все же нельзя. Потому что динамики в ней все же побольше, неплохие трюки и перестрелки, и все так же молодые актеры довольно неплохо смотрятся.

 

Именно благодаря тому, что молодежь по-прежнему лихо месит своих врагов и друзей, применяя десять приемов маваши, семь йокогери и две рессоры от трактора "Беларусь", фильм становится пригодным для просмотра хотя бы на раз. Все же такой уровень физподготовки актеров, мастерства операторов и бригады монтажа для отечественного кино очень высок. Другое дело, что на мировом рынке этот уровень – как раз где-то на высоте плинтуса, где похоронены детские мечты режиссера.

Просмотров: 519 | Добавил: knaus-94 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Опрос
ваше любимое оружие
Всего ответов: 911
Статистика
1